Forum LUDOMANIYA STOP

Please or Register to create posts and topics.

20 идей по развитию России.НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ АЗАРТНЫХ ИГР.

Наткнулся в интернете на довольно интересный проект “20 идей по развитию России” предпринимателя Виктора Дмитриевича Давыдова.Идеи выложены на сайте 20 idei.ru ,мысли там довольно здравые и одна из идей выложенных на этом сайте касается именно наших насушных проблем связанных с игровой зависимостью и тем насколько быстро лудомания порабощает население нашей страны.Мысли то конечно здравые,но увы,даже такой светлый человек видит лишь поверхность и “зарубежный опыт”,не замечая позитивный опыт наработанный в нашей стране.Приведу сначала здесь его статью с сайта,а потом ниже напишу свои соображения по этой проблеме.

Chupakabra has reacted to this post.
Chupakabra

Участие в азартных играх и ставках на деньги (или гэмблинг) стало максимально доступным и комфортным благодаря стремительному развитию информационных технологий, что вызвало невероятный рост количества игроков. К сожалению, для многих клиентов казино, букмекерских контор, лотерей и тотализаторов увлечения перерастают в патологическую зависимость – лудоманию. В 2017 году Всемирная Организация Здравоохранения указала на эпидемиологический характер лудомании по всему миру, подчеркнув необходимость обсуждения проблемы на национальном и международном уровнях с выработкой стратегии по предупреждению и лечению ради недопущения ее дальнейшего распространения1. По данным ВОЗ 350 миллионов людей в год страдают от проблемного гэмблинга, и уровень распространенности заболевания доходит до 5,8%2.

Эта тенденция роста количества проблемных игроков не обошла стороной и Россию. Миллионы граждан так или иначе сталкиваются с негативными последствиями увлечения азартными играми. В Интернете можно найти множество реальных историй о том, как азарт губит жизни россиян. Очевиден факт, что за последние годы азартные игры прочно вжились в современное общество, подвергая риску жителей страны и побуждая укреплять государственное регулирование в этой сфере. Но, в отличие от многих стран, в России, к сожалению, до сих пор нет организаций, которые специализируются на консультациях для игроманов и их близких и пропагандируют вред гэмблинга3. Нет ни одного российского сайта, посвященного исключительно профилактике лудомании и психологической помощи для попавших в капкан азарта. Отчаявшийся игрок может найти хоть какую-то поддержку лишь в обсуждениях на форумах или в социальных сетях, где столкнувшиеся с бедой игроки делятся своим опытом. А в профессиональные клиники, как правило, граждане обращаются только в самом крайнем случае, и зачастую для многих они финансово недоступны из-за материальных проблем, вызванных неконтролируемой игрой.

Международный опыт развитых стран может быть полезен и в этом вопросе. Правительство Сингапура в 2005 году создало Национальный совет по проблемному гэмблингу (NCPG), наделив его полномочиями по контролю за соблюдением операторами игорного бизнеса политики ответственной игры и правил самоисключения. Но главными функциями NCGP являются поддержка и проведение программ по массовому просвещению относительно проблемного гэмблинга, консультации всех заинтересованных сторон по вопросам азартных игр, превентивные и лечебные услуги для проблемных игроков и их семей, проведение исследований в этой области. На сегодняшний день Совет тесно сотрудничает с Министерством развития общества и семьи и состоит из 17 влиятельных экспертов в различных сферах: психиатрия, психология, социальная реабилитация, консультирование и юриспруденция4.

Пример Южной Кореи и Финляндии показывает, что финансирование деятельности организаций по борьбе с проблемным гэмблингом за счет операторов игорного бизнеса является разумной социально-ответственной мерой. Национальная корпорация «Корейский центр проблемного гэмблинга», работающая по всей стране над минимизацией негативных последствий азартных игр, ежегодно выставляет счета всем субъектам игорного бизнеса в Южной Корее. Сумма зависит от уровня доходов самого оператора и от оценки его надежности, но не может превышать 0,5% от его чистого годового оборота. Исключением являются некоторые казино, попадающие под программу развития туризма5. В Финляндии за финансирование организации Peluuri, успешно оказывающей бесплатную разностороннюю поддержку всем проблемным игрокам с 2004 года, отвечает национальный гэмблинг-оператор Veikkaus6.

За последние годы Россия сделала огромный шаг в сфере контроля игорного бизнеса, учредив Единого регулятора азартных игр (ЕРАИ)7. В плане борьбы с вредом от гэмблинга, единый учет ставок позволяет внедрить механизмы самоисключения, дав возможность установить запрет на прием ставок от лиц, зарегистрировавших свое желание отстраниться от азартных игр. Но, как показывает опыт развитых стран, этой меры не достаточно. Во-первых, без систематического информирования об опасностях увлечения азартом далеко не все проблемные игроки способны определить и признать свое положение и решиться на шаг самоограничения. Во-вторых, к самоисключению, как правило, обращаются люди, которые уже так или иначе пострадали от ставок и нуждаются в помощи. В-третьих, сам запрет транзакций в системе не решает проблему периодически возникающего и чаще всего неконтролируемого желания испытать «вкус» азарта. Чтобы существенно сократить негативные последствия от азартных игр, необходимо предпринимать превентивные меры, пропагандируя принципы «ответственной игры», а также сделать доступной психологическую поддержку оказавшимся в трудной ситуации игрокам и их близким.

Поэтому мы предлагаем обязать операторов игорного бизнеса оказывать финансовую помощь благотворительным организациям и частным компаниям, которые занимаются следующими видами деятельности:

  • научные исследования в области профилактики и лечения игорной зависимости;
  • проведение предупредительных мероприятий, таких как образовательно-просветительская активность относительно опасности увлечения ставками и пропаганда принципов «ответственной игры» среди активных и потенциальных игроков;
  • консультативная помощь игрокам и их близким, столкнувшимся с проблемным гэмблингом, такая как телефон доверия, чат службы поддержки, сеансы с психологом, коучинг;
  • комплексная терапия паталогически зависимых игроков.

Мы предлагаем, что организации для получения финансовой помощи должны пройти проверку регулятора игорного бизнеса и соответствовать следующим критериям:

  • доказанный опыт не менее одного года в одном или нескольких видах деятельности, обозначенных выше;
  • отсутствие каких-либо связей с операторами игорного бизнеса, их представителями и сотрудниками;
  • выполнение требований регулятора, таких как, например, гарантии целевого использования полученных средств и предоставление отчетности.

Аналогичная практика внедрена Комиссией по азартным играм Великобритании (UKGC), одним из наиболее опытных и авторитетных правительственных регуляторов игорного бизнеса в мире. В 2018 году UKGC запустила программу самоисключения игроков. А с 1 января 2020 года обязала всех операторов, имеющих лицензию на осуществление деятельности игорного бизнеса, делать ежегодный вклад в каждое из направлений по снижению вреда от гэмблинга – исследование, профилактику и лечение зависимости. Для этого Комиссия опубликовала список проверенных организаций по видам деятельности. Операторы сами вправе определять, в какие организации им направлять свои взносы, а также их сумму, но должны отражать эту информацию в своих регулярных отчетах8.

Благодаря предлагаемой реформе создадутся новые рабочие места в благотворительных организациях и частных компаниях, предприниматели, работающие в социальной сфере, получат поддержку. При этом государственный бюджет не понесет никаких расходов. Социально-ответственные операторы игорного бизнеса не будут возражать, поскольку они также заинтересованы в снижении негативного влияния гэмблинга на общество9.

В России на законодательном уровне утверждена программа внебюджетной поддержки развития спорта за счет средств от игорного бизнеса. Но если таким же образом утвердить и поддержку организаций, целенаправленно занимающихся проблемой негативных последствий азартных игр, то сотни тысяч россиян, находящихся в трудном положении из-за чрезмерного увлечения ставками, смогут воспользоваться бесплатным быстрым доступом к квалифицированной консультативной поддержке или скидкой на сеансы лечения и восстановления в специализированных клиниках. Население, и в особенности молодое поколение, будет информировано об опасностях увлечения ставками и способах самоконтроля. Поскольку проблемный гэмблинг приводит к социальным дисфункциям, разводам, преступности и даже самоубийству, то внедрение такой поддержки на законодательном уровне окажет положительное влияние на благополучие нации в целом.

_____________________________________

  1. https://www.who.int/docs/default-source/substance-use/the-epidemiology-and-impact-of-gambling-disorder-and-other-gambling-relate-harm.pdf?sfvrsn=5901c849_2
  2. https://www.who.int/health-topics/addictive-behaviours#tab=tab_3
  3. Во многих странах созданы специальные некоммерческие организации, целью которых является снижение социального вреда от гэмблинга. Некоторые примеры:
    gamcare.org.ukbegambleaware.org,  gamblingtherapy.org – Великобритания
    responsiblegambling.org – Канада
    responsiblegambling.org.za – Южная Африка
    gamblinghelponline.org.au – Австралия
    ncpgambling.orgbeforeyoubet.org1800gambler.net – США
    pgf.nz – Новая Зеландия
    giocatorianonimi.org,  gioca-responsabile.it – Италия
  4. https://www.ncpg.org.sg/en/Pages/OtherArticles.aspx?category=About+Us&post=1
  5. https://www.kcgp.or.kr/eng/establishment.do
  6. https://www.peluuri.fi/en/peluuri/about-peluuri
  7. https://rg.ru/2021/01/11/regulyator-dok.html
  8. https://www.gamblingcommission.gov.uk/licensees-and-businesses/page/list-of-organisations-for-operator-contributions
  9. Тренд поддержки принципов ответственной игры становится массовым среди регулируемых международных операторов, многие из которых стремятся выявлять проблемных гэмблеров на своей стороне и снизить их влияние на обороты. Например, Kindred Group, один из крупнейших европейских операторов, опубликовал программу по сокращению транзакций от «группы риска»: https://www.kindredgroup.com/sustainability/our-journey-towards-zero/
Chupakabra has reacted to this post.
Chupakabra
Chupakabra has reacted to this post.
Chupakabra

А эта одна из моих многочисленных,но увы бесплодных попыток достучаться и хоть как-то сдвинуть эту проблему с мертвой точки.

Chupakabra has reacted to this post.
Chupakabra

И ответ на это обращение в письменном виде от антимонапольной службы.

Chupakabra has reacted to this post.
Chupakabra

Обращение рассмотрено

Отправлено в Электронную приёмную Президента Российской Федерации
Статус обращения рассмотрено
Дата отправки 25 февраля 2021 года
Дата регистрации обращения 25 февраля 2021 года
Регистрационный номер 147319
Прикреплён файл в формате PDF

Текст

Добрый день,Владимир Владимирович!

Пишет вам бывший лудоман,автор ютуб канала “Лудомания.Игромания.Игровая зависимость” рассказывающего о вреде лудомании и способах преодоления игровой зависимости Устинович Александр Олегович.Также мной написаны и изданы за собственные средства две книги по этой проблеме “Дневник бывшего лудомана” и “Лудомания.Путь к свободе от игровой зависимости”.

Обращаюсь к вам из-за просто ужасной ситуации сложившейся с распространением лудомании в нашей стране,не смотря на на ряд законов вроде бы предназначенных для предотвращения распространения игровой зависимости.

Лудомания давным давно стала “домашней” благодаря агрессивной рекламе нелегальных игорных интернет ресурсов и наличию многочисленных способов обхода блокировки Роскомнадзора сайтов нелегальных игорных ресурсов.

Если не принять самых решительных мер то мы получим эпидемию лудомании сравнимую с распространением алкоголизма и наркомании в 90х,ибо сейчас в азатные игры на игорных ресурсах стали играть даже те слои населения которые до этого вообще не играли в азартные игры:несовершеннолетние,пенсионеры и домохозяйки.

Предлагаю:

1.Принять закон карающий рекламу нелегальных игорных ресурсов и склонение к азартным играм на них путем различных маркетинговых компаний и распространения способов обхода блокировки сайтов нелегальных игорных ресурсов в соцсетях и мессенджерах.

2.Принять закон карающий получение любого дохода от нелегальной игорной деятельности,в том числе и того который наши граждане получают благодаря реферальной системы с помощью которой нелегальные игорные ресурсы делятся с обычными гражданами которые привлекают новых игроков на их сайты.

3.Принять закон позволяющий игрозависимым самоисключаться из клиентов легальных игорных ресурсов путем внесения себя в реестр лудоманов на определенный срок.

4.Изучить опыт и законы государств где существует регулирование азартных игр и прописаны законодательно меры ограничения для лудоманов от игорных ресурсов,чтоб на их основании издать российский закон.

5.Создать горячую линию для лудоманов и их родственников,где можно было бы получить квалифицированную консультацию по этой проблеме,а также психологическую помощь и поддержку в критической ситуации.Также единая горячая линия необходима для того чтобы лудоманы и их родственники могли сообщать напрямую,минуя региональные барьеры,о местах где нелегально проводятся азартные игры.

6.Необходимо проведение исследований и социологических опросов для выявления хотя-бы примерного количества граждан страдающих лудоманией,что-бы на основании этих данных разработать государственную программу поддержки и реабилитации лудоманов.

7.Выделить средства для создания хотя-бы одного медицинского учереждения для стационарного и бесплатного лечения лудоманов и подготовки на его базе психотерапевтов-аддиктологов специализирующихся на лечении лудомании.

Как видите все эти меры для оздоровления нашего общества от этой лудоманской чумы не требуют гигантских вложений,но способны помочь остановить выкачивание сотен миллионов долларов в офшоры нелегальными игорнымы ресурсами и и превращение в социальный балласт тысяч наших сограждан.

С уважением Александр Олегович Устинович,бывший лудоман,блогер,автор книг “Лудомания.Путь к свободе от игровой зависимости” и “Дневник бывшего лудомана”.

P.s. В файлах прилагаю копии своих книг,так как считаю их более менее достоверными источниками информации по этой проблеме.

 

Chupakabra and Nina have reacted to this post.
ChupakabraNina

А вот ответы на это.

Уважаемый Александр Олегович! ФАС России рассмотрел Ваше обращение, поступившее из Аппарата Правительства Российской Федерации, о рекламе азартных игр и сообщает. В связи с тем, что изложенные в обращении вопросы касаются разъяснения законодательства Российской Федерации о рекламе, ФАС России сообщает, что рассмотрение Вашего обращения по Федеральному закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» прекращено и указанное обращение рассматривается в соответствии с положениями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Антимонопольный орган в соответствии с предоставленными Федеральным законом «О рекламе» полномочиями осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и проводит проверки рекламы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации. Целями Федерального закона «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В статье 27 Федерального закона «О рекламе» содержатся требования, предъявляемые к рекламе основанных на риске игр, пари. Согласно части 2.1 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» реклама основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и/или средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах, помимо возможности размещения в теле- и радиопрограммах в период с 22 до 7 часов местного времени, также допускается во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) при условии, что общая продолжительность такой рекламы составляет не более двадцати процентов общего допустимого времени трансляции рекламы во время трансляции спортивных соревнований, установленного в соответствии с частями 3 и 9 статьи 14, частями 2 и 8 статьи 15 данного Федерального закона. Также, часть 2.2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» допускает возможность распространения рекламы основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и/или средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах в периодических печатных изданиях, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера. Соответственно, реклама основанных на риске игр ограниченно допускается. Кроме того, согласно части 2.2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» также допускается реклама средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах: – в спортивных сооружениях; – на спортивной форме спортсменов и (или) спортивных клубов; – на спортивной форме спортсменов и (или) спортивных клубов; – в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При выявлении нарушений указанных норм Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган привлекает виновных лиц к ответственности. Соответственно, Закон допускает размещение на отдельных сайтах в сети «Интернет» рекламы средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах. При выявлении нарушений указанных норм Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган привлекает виновных лиц к ответственности. Идентификатор 2021-26594(1) 3 Таким образом, положения Федерального закона «О рекламе» направлены как на защиту потребителей от недобросовестной рекламы азартных игр, так и на соблюдение прав участников рынка в данной сфере деятельности в целях обеспечения конкуренции. С уважением, А.Б. Кашеваров

Chupakabra has reacted to this post.
Chupakabra

Департаментом финансовой политики в пределах компетенции рассмотрено Ваше обращение, поступившее из Аппарата Правительства Российской Федерации письмом от 1 марта 2021 г. № П48-22171, и по вопросам государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр сообщается следующее. Деятельность по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). Федеральный закон определяет правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации, а также устанавливает ограничения на осуществление данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан. Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации разрабатывается проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», устанавливающий механизмы защиты прав физических лиц, отказавшихся от участия в азартных играх. С текстом вышеназванного проекта федерального закона можно ознакомиться на официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения regulation.gov.ru (уникальный идентификационный номер законопроекта – 02/04/11-18/00085459). Устинович А.О. m.ustinovitch@mail.ru 2 Кроме того, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.А. Жигаревым и А.Е. Хинштейном в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 1133991-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», разработанный в целях совершенствования механизмов противодействия незаконной деятельности по организации и проведению лотерей и азартных игр в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», в том числе путем ограничения переводов и (или) трансграничных переводов денежных средств по поручениям физических лиц в пользу организаторов незаконной деятельности по организации и проведению лотерей и азартных игр, а также ограничения хозяйственной деятельности организаторов такой деятельности на территории Российской Федерации. Одновременно сообщаем, что Ваши предложения будут рассмотрены в ходе подготовки нормативных правовых актов, направленных на совершенствование законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность по организации и проведению азартных игр. Вместе с тем по вопросам оказания медицинской, психотерапевтической или психологической помощи лудоманам, по нашему мнению, Вам необходимо обратиться в Минздрав России. Директор Департамента финансовой политики И.А. Чебесков

Chupakabra has reacted to this post.
Chupakabra

Напоследок напишу в этой теме несколько своих соображений,авось и пригодится когда-нибудь.Хотя при таком наплевательском отношении к этой проблеме это “когда-нибудь” скорее всего совпадет с социальным коллапсом,когда вдруг выяснится что сотни тысяч трудоспособных и дееспособных граждан нашей страны благодаря лудомании превратились в долговых рабов вообще никак не способных и не желающих выполнять полезные социальные функции.

А так как на данный момент у нашей науки не существует внятного медицинского освидетельствования для признания человека лудоманом и назначения соответствующего лечения и мер социальной поддержки,то как бороться с этой чумой вообще непонятно.У нас есть официальная наркология аж с целым главным наркологом РФ,которая худо бедно но борется с алкоголизмом и наркоманией,плюс ставит некие барьеры для зависимых не давая им занять некоторые социальные ниши и заниматься некоторыми видами трудовой деятельности.В плане лудомании сейчас нет абсолютно ничего и этим “ничего” вполне успешно пользуется игровая индустрия сваливая вину на все то что происходит с игрозависимым на него же самого.Наши законодатели уже который год не могут принять внятный закон позволяющий лудоманам вносить себя в некий реестр и на этом основании самоисключаться из процесса азартных игр.Легче ездить по неким ассамблеям и обмениваться непонятным опытом,чем взять вполне конкретный опыт ограничения доступа населению к азартным играм и на его основе разработать закон привязанный к российским реалиям.

Социология.Нет статистики – нет проблемы.Все выводы о распространении лудомании на данный момент делаются лишь на основании усредненных показателей взятых из открытых статистических данных,собранных в других странах,где финансируются исследования по этой проблеме.Поэтому пока хоть кто-то не начнет собирать статистику по этой проблеме,сводить воедино данные из разных источников и делать прогнозы,проблемы как таковой для органов законодательной и исполнительной власти у нас не будет в поле зрения.Нельзя же делать выводы о распространении лудомании на основании единичных публикаций в прессе и сведений из немногочисленных частных онлайн ресурсов и групп в соцсетях.

Chupakabra and Kot1985 have reacted to this post.
ChupakabraKot1985

Реферальная система.Тысячи наших граждан помогают нелегальным игорным ресурсам донести свой продукт до конечного потребителя для того чтобы затем нелегальный ресурс перечислил им часть прибыли с приведенного игрока.Эта практика способствует заинтересованности огромного количества граждан в том чтобы привести на игорные ресурсы и вовлечь в азартные игры как можно большее количество людей.Получается что на данный момент совершенно не обязательно быть владельцем нелегального игорного ресурса чтобы получать прибыль от нелегальной игорной деятельности.Ситуация абсурдная,но этот самый абсурд и позволяет законодательно запрещенным игорным ресурсам обходить все запреты имея такую огромную армию помощников основательно подкованных в области компьтерных технологий и SEO продвижения.Поэтому необходимы карательные санкции на любое получение дохода от нелегальной игорной деятельности,как прямое,так и косвенное,через реферальные ссылки и партнеские программы.Без этого интерес простых граждан к тому чтобы помочь ограбить игрозависимого будет только расти и технически совершенствоваться.

Медицина.Без создания отдельного исследовательского института и бесплатного реабилитационного центра для лудоманов на его базе проблема лудомании в нашей стране не сдвинется с мертвой точки.В развитых странах это давно поняли,поэтому там такие учреждения есть и они не только заняты исследованием лудомании как заболевания,но и разрабатывают рекомендации для законов и нормативных актов в этой сфере деятельности,что уравновешивает влияние и интересы лоббистов от игорных ресурсов.В нашей же стране рекомендации при разработке законов выдает лишь игорный бизнес руководствуясь своими интересами,вообще никак не связанными с нуждами лудоманов.К чему приведет такое законотворчество и полное игнорирование нужд игрозависимых станет ясно лет через 5,когда образуется армия закредитованных и безвольных лудоманов,не имеющих никакого желания проявлять социальную активность и по сути висящую балластом на шее своей родни.

Kot1985 has reacted to this post.
Kot1985

Посещение сайта доступно только совершеннолетним пользователям!

Вам есть 18+?